Материально-техническая база ДОУ
Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребёнок, способствует его развитию. Активность ребёнка в условиях развивающейся среды стимулируется свободой выбора деятельности. В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного взаимодействия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, творческой, конструктивной и т. д. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта. Пространство группы разделено на зоны в соответствии с видами детской активности.
В группе созданы :
- уголок экспериментирования
- уголок конструирования
- уголок природы
- уголок физической культуры
- уголок изодеятельности
Для формирования элементарных математических представлений имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине и форме предметов, материал для формирования представлений о числе и количестве.
Для развития речи детей: книги, демонстрационные картинки, настольно- печатные игры, тематические альбомы.
Образовательный процесс в ДОУ полностью обеспечен методическими пособиями, разработками и литературой в соответствии с ФГОС ДО.
Материально-техническая база учреждения постоянно совершенствуется и пополняется в соответствии с требованиями программы, потребностями воспитанников.
Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. А от грамотной, подготовленности, доброжелательного заинтересованного отношения педагога к детям и будет зависеть интерес к предметно – развивающей среде и желание детей её осваивать.
На территории ДОУ созданы комфортные условия для прогулок и игр детей, занятий физической культурой, изучения окружающего мира.